Главная » Статьи » Мои статьи |
Прием «Кроссворд» Цели: развитие логического мышления, умения формулировать понятия, навыка построения определения. Задачи: Правильно и по возможности развернуто дать определение понятиям и терминам, заключенным в поле кроссворда. Средство: Учащимся раздаются готовые бланки кроссвордов с заполненными полями, но без развернутых определений. Результат: Готовый кроссворд, развитие навыка построения кроссворда по данной модели.
Прием «Краткость – сестра таланта» Цели: развитие умения вычленять главное и второстепенное, лаконичности речи, логического мышления, умения грамотно формулировать мысли. Задачи: Сократить условия задачи до минимума, не изменяя ее условий; решить данную задачу. Средство: Учащимся дается задача с развернутыми понятиями, которые можно упростить или заменить терминами. Результат: Готовая задача, развитие навыка самостоятельного построения задач. ПРИМЕР: В наличии есть фигура, имеющая три угла, один из которых равен 90 градусам. Скольки квадратным сантиметрам равна площадь треугольника, когда известно, что две его стороны равны между собой, и их общая длина составляет шесть сантиметров? ПРИМЕРНАЯ задача учащегося: «Определите площадь прямоугольного треугольника, две стороны которого равны между собой, если сумма длин их сторон равна 6 см.»
Прием «Линия времени» Цель: мотивация к обучению, понимание логически построения тем и вспомогательных тем программы, развитие умения выстраивать логические связи, видеть результат изучения конкретной темы. Задачи: Показать ребятам важные периоды в изучении темы, акцентировать внимание на различных этапах, сложностях и условиях их преодоления. Средство: При изучении новой темы (или на уроке-повторении пройденного) на доске чертится горизонтальная линия, на которой обозначаются этапы изучения темы, формы контроля. Результат: От ребят требуется пояснить каждый этап, итоги и условия его прохождения, объяснение именно такого расположения этапов.
Прием «Знайка» Цель: развитие мотивации к обучению, стремления в нужном объеме усвоить материал, создание условий для самостоятельного изучения, заблаговременной подготовки к уроку. Задачи: Стремиться соответствовать известным критериям. Средство: В кабинете заблаговременно на стенд вывешивается информация о критериях оценивания результатов изучения темы и оговариваю, что нужно сделать, чтобы освободить себя от тяжкого испытания (в виде контроля). Результат: Соответствие критериям ведет к освобождению от домашнего задания, зачёта и других форм контроля.
Прием «Защитный лист» Цель: Контролировать процесс обучения, развивать личную ответственность ребенка за свое обучение. Средства: Перед каждым уроком на столе учителя лежит Лист, куда каждый ученик без объяснения причин может вписать свою фамилию и быть уверенным, что его сегодня не спросят. Результат: Подшивая эти Листы, учитель держит ситуацию под контролем. Этот приём позволяет переложить ответственность за процесс обучения на самих учеников. Иногда набирается материал для индивидуальной беседы с подростком, родителями, коллегами.
Прием «Растеряшка» Цель: мотивация учащихся, общий анализ знаний по теме. Задача: Как можно быстрее и правильнее ответить на вопрос. Средства: Мяч или мягкую игрушку учащиеся бросают друг другу, отвечая на заданный вопрос. Результат: закрепление происходит быстрее (когда бросают предмет, возникает состояние конфузного транса, т.е. сознание занято контролем за движениями и ловлей предмета). По задержкам и качеству ответа сразу понятно, кто как освоил тему. ПРИМЕР ВОПРОСА: Что Вы знаете о геометрических фигурах?
Прием «Странный зверь» Цели: Развитие познавательного интереса, фантазии, творческого и логического мышления. Задачи: Изобразить на доске узнаваемый портрет животного с помощью геометрических фигур (математических символов, цифр, выражений) Средства: Мел, двусторонняя доска. Перед 2 командами учащихся ставится одна и та же задача. Результат: Выигрывает команда, использовавшая большее количество фигур либо более правдоподобно изобразившая животное. В оценке результатов принимает участие весь класс.
Прием «Угадай – кА!» Цели, задачи: Закрепление знаний по пройденной теме, развитие логического и ассоциативного мышления, усиление мотивации к обучению. Средства: Учащимся дается понятие (термин) и определение (либо задача), в которых пропущены слова либо словосочетания. Учащиеся должны определить и вставить отсутствующие слова. | |
Просмотров: 3292 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | |
| |