Главная » Статьи » Мои статьи

Педагогические приемы

Прием «Кроссворд»

Цели: развитие логического мышления, умения формулировать понятия, навыка построения определения.

Задачи: Правильно и по возможности развернуто дать определение понятиям и терминам, заключенным в поле кроссворда.

Средство: Учащимся раздаются готовые бланки кроссвордов с заполненными полями, но без развернутых определений.

Результат: Готовый кроссворд, развитие навыка построения кроссворда по данной модели.

 

Прием «Краткость – сестра таланта»

Цели: развитие умения вычленять главное и второстепенное, лаконичности речи, логического мышления, умения грамотно формулировать мысли.

Задачи: Сократить условия задачи до минимума, не изменяя ее условий; решить данную задачу.

Средство: Учащимся дается задача с развернутыми понятиями, которые можно упростить или заменить терминами.

Результат: Готовая задача, развитие навыка самостоятельного построения задач.

ПРИМЕР: В наличии есть фигура, имеющая три угла, один из которых равен 90 градусам. Скольки квадратным сантиметрам равна площадь треугольника, когда известно, что две его стороны равны между собой, и их общая длина составляет шесть сантиметров?

ПРИМЕРНАЯ задача учащегося: «Определите площадь прямоугольного треугольника, две стороны которого равны между собой, если сумма длин их сторон равна 6 см.»

 

Прием «Линия времени»

Цель: мотивация к обучению, понимание логически построения тем и вспомогательных тем программы, развитие умения выстраивать логические связи, видеть результат изучения конкретной темы.

Задачи: Показать ребятам важные периоды в изучении темы, акцентировать внимание на различных этапах, сложностях и условиях их преодоления.

Средство: При изучении новой темы (или на уроке-повторении пройденного) на доске чертится горизонтальная линия, на которой обозначаются этапы изучения темы, формы контроля.

Результат: От ребят требуется пояснить каждый этап, итоги и условия его прохождения, объяснение именно такого расположения этапов.

 

Прием «Знайка»

Цель: развитие мотивации к обучению, стремления в нужном объеме усвоить материал, создание условий для самостоятельного изучения, заблаговременной подготовки к уроку.

Задачи: Стремиться соответствовать известным критериям.

Средство: В кабинете заблаговременно на стенд вывешивается информация о критериях оценивания результатов изучения темы и оговариваю, что нужно сделать, чтобы освободить себя от тяжкого испытания (в виде контроля).

Результат: Соответствие критериям ведет к освобождению от домашнего задания, зачёта и других форм контроля.

 

Прием «Защитный лист»

Цель: Контролировать процесс обучения, развивать личную ответственность ребенка за свое обучение.

Средства: Перед каждым уроком на столе учителя лежит Лист, куда каждый ученик без объяснения причин может вписать свою фамилию и быть уверенным, что его сегодня не спросят.

Результат: Подшивая эти Листы, учитель держит ситуацию под контролем. Этот приём позволяет переложить ответственность за процесс обучения на самих учеников. Иногда набирается материал для индивидуальной беседы с подростком, родителями, коллегами.

 

Прием «Растеряшка»

Цель: мотивация учащихся, общий анализ знаний по теме.

Задача: Как можно быстрее и правильнее ответить на вопрос.

Средства: Мяч или мягкую игрушку учащиеся бросают друг другу, отвечая на заданный вопрос.

Результат: закрепление происходит быстрее (когда бросают предмет, возникает состояние конфузного транса, т.е. сознание занято контролем за движениями и ловлей предмета). По задержкам и качеству ответа сразу понятно, кто как освоил тему.

ПРИМЕР ВОПРОСА: Что Вы знаете о геометрических фигурах?

 

Прием «Странный зверь»

Цели: Развитие познавательного интереса, фантазии, творческого и логического мышления.

Задачи: Изобразить на доске узнаваемый портрет животного с помощью геометрических фигур (математических символов, цифр, выражений)

Средства: Мел, двусторонняя доска. Перед 2 командами учащихся ставится одна и та же задача.

Результат: Выигрывает команда, использовавшая большее количество фигур либо более правдоподобно изобразившая животное. В оценке результатов принимает участие весь класс.

 

Прием «Угадай – кА!»

Цели, задачи: Закрепление знаний по пройденной теме, развитие логического и ассоциативного мышления, усиление мотивации к обучению.

Средства: Учащимся дается понятие (термин) и определение (либо задача), в которых пропущены слова либо словосочетания. Учащиеся должны определить и вставить отсутствующие слова.

Категория: Мои статьи | Добавил: ibis (19.12.2010)
Просмотров: 1846 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Хороший материал, очень пригодился.
Спасибо большое.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]