Главная » 2010 » Декабрь » 19 » IBIS (Цыганов А.) Цуоко-Цинцелли (рассказ)
20:42
IBIS (Цыганов А.) Цуоко-Цинцелли (рассказ)
Цуоко - Цинцелли


Его можно увидеть после праздника, когда вся воздушная вата съедена, елки разодраны и кочуют из квартир на помойку, а игрушки отправляются в корзинки до следующего Рождества. Елочные стволики дворовая детвора сначала использует для постройки домиков, потом, когда веточки обломятся, оставив голую палку, из стволиков делается игрушечное оружие, и дети
толпами бегают друг за другом, понарошку целясь и убивая. Именно в это время, когда безобидное новогоднее украшение, символ Снегурочки, превращается в воображаемое орудие убийства, и появляется Цуоко - Цинцелли. Цуоко не похож на обычного старика, в рукавах его большого серого балахона вы не увидите его рук. Они страдают от тепла и старческих болей,
поэтому Цуоко никогда не протянет вам стеклянный шарик, он всегда предложит выбрать любой из картонной коробки, стоящей перед ним. Шарики он раздает совершенно бесплатно, и не редко какая-нибудь расчетливая мама, узнав у подбежавшего сынишки о способе приобретения загадочной игрушки, воскликнет: «О!», - и отправит сынишку еще за одним сувениром.
«Ты уже взял один...», - будто бы рассердившись, нахмурится старик, а его щеки под капюшоном покажутся ужасно старыми. «Это э-э... для братика...», - соврет мальчуган, наученный мамой.
И тогда, сделав хитрое лицо, Цуоко будто бы поверит врунишке и укажет на коробку, хотя сам мальчик всегда почувствует, что не смог обмануть бдительного старичка, и постарается побыстрее сбыть стеклянный шарик маме или другу, обменяв на подшипник. Вздохнув, старик поднимет коробку и пойдет, не оглядываясь, в другие дворы, снова раздавать шарики.
Отцы подходят к нему из любопытства, они очень уважительно
разговаривают со старым человеком, но всегда в конце отворачиваются и роняют обратно в коробку ненужную им вещь. Молодые люди, отцами еще не ставшие, часто берут шарики, но быстро их теряют, чтобы их нашли их дети, через год или другой, когда появятся. И только со взрослыми женщинами и со старухами Цуоко Цинцелли никогда не разговаривает. От ворчливого бреда старух он отворачивается и бредет прочь, а женщины словно чувствуют исходящее от старика сияние и
боятся к нему подойти, подсылая детей. Ребятишки зовут его дедушкой, так как не знают настоящего имени. Некоторым, первый раз покатавшим на ладони шарик, Цуоко покажется очень похожим на Деда Мороза, только без красной шапочки и знаменитой шубы. И только одной, очень маленькой девочке, Цуоко Цинцелли рассказал о себе.
«Ты ведь Дедушка Мороз, правда?», - серьезно спросила она,
заглядывая старику под капюшон. И как тот не прятал голову, ему пришлось встретиться с простодушным взглядом. «Да...», - потерянно ответил он и указал на коробку с шариками.
«А почему ты не такой совсем?», - снова спросила девочка, - «Почему ты такой сердитый и ничего не разговариваешь? У тебя кто-то болеет, да?» Сама девочка знала, что значит болеть - у нее болел старший братик, температурил, не ходил в школу. Мама совсем издергалась.
«У меня сильно болеет внучка...даже, скорее, умирает...», - Цуоко поднялся и собрался уходить, но девочка схватила его за рукав, вынудив сильно отдернуть руку.
«Снегурочка!?», - ахнула девочка, и ее глаза стали большими - большими и мокрыми.
«Да» - подтвердил Цуоко, и не смог остановиться; «Нелюбовь к ее подружкам - елочкам сделала ее больной. Всю ее съедает жар, его так много, и нельзя никак иначе от него избавиться, кроме как поместив в шарики и раздав детям. Правда, этот жар для вас тот же холод... но я то знаю, что он другой! В этих стеклянных шариках...все зимние болезни…», - Цуоко подтолкнул валенком коробку с глухо звякнувшим внутри, - « ... все зависит только от того, какой шарик ты возьмешь... чтобы... чтобы спасти мою внучку...»
«Ты плохой, плохой Дед Мороз...», - девочка осуждающе покачала головой, - «А ты не давал своего шарика моему братику, признавайся!?»
«Давал...» - горестно признался старик Цуоко.
«И эти шарики - последние, чтобы вылечить Снегурочку?» - зябко кутаясь в шубку, осторожно спросила девочка. Цуоко кивнул. Ему самому надоела эта его волшебная обязанность, но она неизбежно возникала, едва заканчивалось Рождество.
«Отдай мне свой шарик...», - попросил Цуоко, - «Ведь ты так похожа на мою внучку. Я не хочу, чтобы и ты тоже заболела...»
«Я тоже не хочу...», - тихо прошептала девочка, низенько, по-
старушечьи нагнулась и стала собирать шарики. В одну руку, в другую, когда рук стало не хватать, она пригоршнями сыпала шарики себе за пазуху и ежилась от прикосновения их холодных тел.
«Снегурочка...», - прохрипел Цуоко Цинцелли, когда последний шарик исчез в маленькой руке. Глухо зарыдав, он подхватил опустевшую коробку и пошел, чтобы исчезнуть с первым же порывом снежной взвеси.
Эту историю про свою подружку мне рассказала в городской больнице одна храбрая семиклассница. И показала стеклянный шарик. А вечером, снимая в гардеробной халат, я вспомнил, что семь лет назад мы всей бригадой так и не смогли спасти шестилетнюю девочку. Ее съедал необъяснимый жар, случай совершенно непонятный. Она умерла в реанимации, а под окнами палаты рыдал старческий голос и все выкрикивал какую - то «Снегурочку», пока пришедшие к роженицам мужики не попросили его заткнуться.

Просмотров: 839 | Добавил: ibis | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]